Всегда приятно, когда клиенты приходят в компанию сами по себе, как незваные гости. Это могут быть как новички, пришедшие по рекомендации кого-то, кто уже пользуется вашими услугами, так и текущие клиенты, которым необходимо что-то обновить или докупить. Кто бы ни были эти люди, они заслуживают самого теплого приема. На них можно оттачивать мастерство обслуживания, и легко конвертировать их обращения в продажи.
Но есть две проблемы: во-первых, этих незваных гостей обычно недостаточно для создания бесперебойного клиентского потока, а во-вторых, чаще всего компания не может управлять каналами их поступления. Взять те же рекомендации. Они могут быть приятным бонусом, но невозможно планировать их и управлять ими. А если компания не может управлять клиентским потоком, она не может прогнозировать свое будущее.
Поэтому поговорим о той стороне В2В-маркетинга, которая обеспечивает именно такое количество клиентов, которое нужно компании для выполнения финансовых планов, – о генерировании лидов. В частности, о том, как понять, сколько лидов нужно генерировать в определенный период, и как не потратить на привлечение лида больше, чем компания на нем заработает1.