Подари журнал коллеге

Наши авторы

Максим Шматов

директор

"Ивент маркетинг"

 

Эксперт статьи "Маркетинг должен "обнимать"". Новый маркетинг №2, 2008.

Все авторы

Логин

Пароль



 


 


 


 


 


 


 


 


Для подписчиков
1 0  


Реклама с помощью потребителей

Корпорация Ford продвигает новые модели автомобилей через социальные сети
Виктор Тарнавский

Социальные сети называют одним из главных достижений современной информационной цивилизации. Впервые в истории люди получили возможность свободно общаться с тысячами единомышленников, создавать сообщества по интересам, распространять всевозможную информацию, мнения, отзывы, фото- и видеоматериалы по всей Всемирной сети. Многие компании пытаются использовать этот огромный ресурс в коммерческих целях, но пока мало кому это удается. Хозяева социальных сетей – их пользователи – по большей части против появления в онлайновом мире неприкрытой коммерции и рекламы. Американская корпорация Ford тем не менее сумела использовать ресурсы социальных сетей. Но для этого ей потребовалось содействие потребителей.

 

Новые решения

Американская автомобильная промышленность уже давно переживает кризис. Причем начался он задолго до осени 2008 года. В последний раз производство автомобилей в США продемонстрировало рост в 2002 году, когда во всей стране их было изготовлено 12,28 млн. К 2007 году этот показатель сократился до 10,78 млн. В следующем же году, когда рухнула система автокредитования, а банкротство тысяч компаний и удвоение официального уровня безработицы обвалили потребительский рынок, отрасль оказалась на грани краха. В 2009 году в США было выпущено всего 5,73 млн автомобилей – меньше половины от объема семилетней давности. Две из трех компаний «Большой тройки» – General Motors и Chrysler – обанкротились и были фактически национализированы американским правительством.

Удержалась на краю пропасти только корпорация Ford, отказавшаяся от государственной помощи, несмотря на рекордные в своей истории убытки: $14,8 млрд в 2008 году. Это решение руководства компании вызвало большой резонанс и было воспринято с воодушевлением деморализованным населением, внезапно усомнившимся в силе своей страны и ее экономики. «Думаю, это было равносильно тому, что мы получили бесплатную рекламу на миллиард долларов, исходя из уровня новостного покрытия и потребительского интереса, – вспоминал об этом периоде маркетинговый директор Ford Джим Фарли. – Если мы бы сами решили прорекламировать себя с таким размахом, нам пришлось бы заплатить примерно столько.


Чтобы прочитать статью, Вам необходимо оформить подписку.

 
 
Чтобы добавить комментарий Вы должны зарегистрироваться.