Подари журнал коллеге

Наши авторы

Анастасия Птуха

генеральный директор

Маркетинговое агентство Step by Step

 

Эксперт статьи "М, Ж или какая разница". Новый маркетинг, №5, 2008

Все авторы

Логин

Пароль



 


 


 


 


 


 


 


 


Для подписчиков
25 0  


Умные и смелые

Уроки чемпионов в сфере генерирования и внедрения прорывных идей
Ольга Сергеева

Если внимательно посмотреть на компании, добившиеся успеха благодаря инновационным проектам и прорывным идеям, можно выделить у них общие черты. Например, склонность к смелому внедрению новых проектов, несмотря на отсутствие гарантии успеха, или стремление привлекать в свои ряды сотрудников с ярко выраженным творческим началом, вместо того чтобы стимулировать креативность у рядовых в этом отношении людей. Есть еще целый ряд особенностей организации работы инновационных компаний. О них и пойдет речь в этой статье.
 

У некоторых компаний творческий потенциал намного выше, чем у других (табл. 1). Им часто удается добиться превосходных показателей за счет многочисленных радикальных нововведений. Яркий пример – Corning. Основанная более 150 лет назад, эта промышленная компания совершила первую в мире революцию, изобретя в 1879 году электрическую лампочку. С тех пор она участвовала в разработке более дюжины главных нововведений, которые существенно изменили нашу жизнь, таких как: пирекс (боросиликатное стекло), силикон, первые телевизионные кинескопы, использование жидкокри-сталлических экранов в переносных компьютерах, оптическое волокно, без которого невозможно представить себе развитие телекоммуникаций и Интернета, и т. д.
Творческое начало, бесспорно, должно лежать в основе работы любой команды, независимо от того, чем занимается компания: высокими или биотехнологиями, страхованием или продажей товаров широкого потребления. Чтобы понять, как этого достичь, давайте проанализируем, какие факторы являются критическими для достижения высоких инновационных результатов.

Создание творческой атмосферы
Компании с большим творческим потенциалом постоянно решают вопросы нововведений.
Главная отличительная особенность инновационных компаний – созданная в них атмосфера, благодаря которой нововведение находится в центре корпоративной культуры. Эти компании отличает истинная страсть к новым идеям. В силу этого в них всегда привет-ствуется предложение новых идей сотрудниками. Причем ни одна из них не остается без внимания. Кроме того, в корпоративной культуре таких компаний можно выделить следующие принципы:

  • о стремление к большему. Инновационные компании никогда не останавливаются на достигнутом, какими бы ни были их показатели: они настроены на будущее и прогресс. Превращение Corning из производителя стеклянной продукции в высокотехнологичную компанию – результат постоянного движения вперед. Чтобы сосредоточить внимание всех своих сотрудников на таких технологиях будущего, как скоростная передача данных или биотехнологии, компания отказалась от своей успешной традиционной деятельности: в 80-х годах ХХ века это были электрические лампочки, в 90-х годах – пирекс.

Чтобы прочитать статью, Вам необходимо оформить подписку.

 
 
Чтобы добавить комментарий Вы должны зарегистрироваться.