Подари журнал коллеге

Наши авторы

Ирина Огнева

генеральный директор

Брендинговое агентство «Арт-факт» (Санкт-Петербург)

 

Все авторы

Логин

Пароль



 


 


 


 


 


 


 


 

Новости
13.10.2008

Умрет ли iPod?

2302  

На прошлой неделе один из сооснователей компании Apple Стив Возняк, прямо скажем, шокировал всю общественность, заявив, что плеер iPod рано или поздно умрет, как и его знаменитый предшественник Sony Walkman. Конечно, поклонники Apple не совсем поняли Возняка и обрушились на легендарного инженера с критикой. Но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Ведь, если во всем разобраться, то позиция Возняка уже не кажется такой уж глупой и непонятной.

Так в чем же суть?

Известно, что жизненный цикл продукта состоит из 6 стадий:

1) Выход на рынок

2) Ранний рост

3) Поздний рост

4) Зрелость

5) Становление

6) Стагнация

Выход плеера iPod на рынок состоялся 23 октября 2001 года. Это была первая модель, ставшего в будущем легендарным плеера. Она была далеко не идеальной, так как работала только на компьютерах Macintosh (синхронизация для переноса музыки). Зато обладала жестким диском в 5 ГБ, что было для того времени достаточно много. И конечно уже тогда у iPod был достаточно продуманный интерфейс, программная часть, которая по заверениям многих специалистов и стала ключевым фактором успеха этого гаджета.

Примерно через полгода вышла новая модель iPod, которая уже вполне могла работать и с операционной системой Windows. Первые предпосылки к росту были сделаны. Настоящей популярностью плеер стал обладать уже после того, как компания Apple открыла свой онлайновый магазин музыки iTunes Store. В это время шел ранний рост iPod. Плеер стал потихоньку перебираться в ранг культового.

Последние годы мы наблюдали стадию позднего роста, которая, возможно, продолжается до сих пор. В конце концов, iPod пока вообще остается единственным плеером, который показывает рост продаж (да, многие аналитики полагают, что рынок mp3-плееров уже достиг своего предела).

Сейчас, скорее всего, iPod находится на неком промежуточном этапе между поздним ростом и стадией зрелости. По логике, за этой стадией должен будет последовать спад. Но это только теоретически. Что будет на самом деле? Давайте попробуем посмотреть на текущую ситуацию, которая позволит составить мнение о будущей картине.

Итак, рынок mp3-плееров явно уже дошел до своего предела. Компании пытаются расширяться за счет некоторых пока еще не совсем освоенных ими рынков, вроде Китая. Очевидно, что европейский и американский бум на данные гаджеты уже прошел. В это же время, если посмотреть на владельцев iPod, то можно увидеть прелюбопытнейший аспект – большинство из них уже обладает хотя бы несколькими плеерами. А некоторые успели обзавестись и iPhone.

iPhone – убийца iPod?

На последнем стоит сделать особенный акцент. Многие аналитики считают, что iPhone, в конечном счете, должен будет заменить собой линейку iPod. Определенная логика в этом есть. Все-таки, уже давно идет речь о том, что будущее за многофункциональными устройствами. Да и чисто логически кажется удобнее носить в кармане один iPhone, нежели мобильный телефон и плеер по отдельности. Кроме того, в Apple, конечно, понимали, что iPhone в какой-то мере отнимет часть продаж у iPod. И похоже, что в компании Стива Джобса совершенно не жалеют по этому поводу.

Такие ситуации часто встречаются в бизнесе, когда компания выпускает новый товар, который впоследствии должен будет заменить предыдущий. В данном случае – iPhone как нельзя лучше подходит на роль убийцы iPod. Весь вопрос заключается в том – как долго протянет iPod? Как долго вообще будет существовать отдельная категория mp3-плееров? Очевидно, что сходу в ближайшие пару лет она не умрет. Это просто невозможно. Гораздо ближе к реальности постепенная трансформация отрасли в сторону многофункциональных устройств, таких как iPhone.

Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод – Стив Возняк, обладающий хорошим аналитическим умом, прекрасно понимает все это. А значит, его прогноз вполне имеет под собой хорошую почву. iPod будет жить ровно до тех пор, пока будет существовать категория mp3-плееров.

А она совсем не вечна…

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Партнерская программа лояльности как ответ на вызовы рынка   
26.03.2015
24 марта состоится бесплатный вебинар об управлении программами лояльности   
19.03.2015
Открыта льготная регистрация на X Юбилейный форум «Лояльный покупатель: где у него кнопка?»   
30.07.2014
Обучение для специалистов по лояльности: лучшие программы 2014 года   
30.01.2014
Лояльность в B2B-сфере: секреты долгосрочных отношений с партнерами   
04.11.2013
Все о работе с постоянными клиентами!   
16.10.2013
7 лучших кейсов в сфере лояльности клиентов   
18.09.2013
Алгоритм разработки, способы монетизации и оценка эффективности программ лояльности!   
17.06.2013
Работающие инструменты и самые важные принципы построения успешной программы лояльности   
11.03.2013
Как заработать на программе лояльности?   
05.02.2013
 
Чтобы добавить комментарий Вы должны зарегистрироваться.