Подари журнал коллеге

Наши авторы

Игорь Рыжков

генеральный директор

Рекламная группа A.R.M.I.

 

Эксперт статьи "Реальный бизнес в виртуальном мире". Новый маркетинг, №2, 2008

Все авторы

Логин

Пароль



 


 


 


 


 


 


 


 


Для подписчиков
4 0  


Немецкая копировальная машина

Венчурный фонд братьев Самверов способствовал подъему интернет-бизнеса в Германии, но залогом его успеха стало копирование чужих бизнес-моделей
Виктор Тарнавский

В современном мире поклоняются инновациям. Креативность, умение увидеть и создать нечто новое, поразить и привлечь потребителей интересной новинкой ценятся выше всего. По этой же причине большое внимание уделяется интеллектуальной собственности и авторским правам. Но невозможно запатентовать идею или бизнес-модель, поэтому любая удачная находка немедленно копируется менее творческими, но оборотливыми и обладающими организаторской жилкой подражателями. В электронной коммерции барьеры для вхождения на рынок пока невысоки, поэтому вокруг каждой успешной интернет-компании почти сразу же появляется целый шлейф клонов. Однако, пожалуй, ни одна другая компания не преуспела так в копировании чужих идей и концепций, как немецкий бизнес-инкубатор и венчурный фонд Rocket Internet, созданный в 2007 году братьями Марком, Оливером и Александром Самверами.
 

Рождение клонов


Деятельность этой компании вызывает у комментаторов самые противоречивые чувства. С одной стороны, именно благодаря братьям Самверам Берлин превратился в один из крупнейших центров европейского интернет-бизнеса. С другой – приемы, которые использует Rocket Internet, трудно назвать совершенно честными. С третьей – успех, достигнутый этой компанией, не случаен и объясняется отнюдь не только способностью воспринимать чужие идеи, но и умением воплощать их в жизнь.

Чтобы прочитать статью, Вам необходимо оформить подписку.

 
 
Чтобы добавить комментарий Вы должны зарегистрироваться.