
На вопрос о том, как вы используете YouTube, большинство из нас ответит: для развлечения. Но с помощью этого видеохостинга можно не только веселиться, но и… публично извиняться. Именно так поступил управляющий директор Toyota Джон Уильямс после скандала, связанного с отзывом машин из-за возможного дефекта. Хотя извинения поступили лишь через две недели после начала разбирательства, медиаформат обращения был выбран идеально.
Скандал вокруг News International: все могло быть иначе?
Скандал вокруг News International, связанный с прослушиванием телефонов, не только обошелся News Corp., по оценкам Financial Times, в $160 млн, но и привел к закрытию издания, просуществовавшего 168 лет. Он также выявил множество ошибок в кризис-менеджменте, а вернее его полное отсутствие. Могла ли история иметь другое развитие? Возможно, если бы руководство вовремя приняло следующие меры:
1. Контролируйте ситуацию с самого начала. Вы сможете держать ситуацию под контролем, лишь предвидя все негативные сценарии и вовремя смягчая их последствия. Компания уже имела подобный негативный опыт в 2005–2007 годах и наивно полагала, что арест нескольких людей исправит ситуацию.
2. Показательные действия не имеют значения. Хотя журналисты таблоида и были арестованы, позже их выпустили под залог. Расследование завершено? Нет! Виновный все еще на свободе? Да! Бросает ли это событие тень на всю медиаимперию Руперта Мердока? Безусловно!