Подари журнал коллеге

Наши авторы

Леонид Комаровский

директор департамента маркетинга

«Брок-Инвест-Сервис»

 

Эксперт статьи "В одной связке", Новый маркетинг №9, 2009

Все авторы

Логин

Пароль



 


 


 


 


 


 


 


 


Для подписчиков
3 0  


День дарения

О грамотном выборе корпоративных подарков
Анжела Хачатурова

Корпоративные подарки – это нечто само собой разумеющееся. Ну кто же не умеет их выбирать! Однако подавляющее большинство из нас с завидной регулярностью оказывается обладателем совершенно непонятных предметов из категории «ни уму, ни сердцу». Поэтому мы решили еще раз поднять тему корпоративных подарков. Опрошенные нами эксперты за персонализацию и здравый смысл.

 

«Самое сложное – найти идею»

Светлана Кондрашова, директор по рекламе компании «Яндекс»: «Подбором, дизайном и технической реализацией рекламно-сувенирной продукции для “Яндекса” занимается наш отдел рекламы. Мы не работаем с каталогами, не покупаем готовую продукцию для брендирования, а всегда пытаемся придумать что-то новое, интересное, свое. И конечно, самое сложное в этом процессе, как и в любом деле, – найти идею. В компании нет деления на продукцию для сотрудников, партнеров и VIP-партнеров. Есть только деление на хорошую и плохую идею. Наша “сувенирка” должна быть одинаково интересна любому человеку: и пользователю Интернета, и тому, кто едва ли знает, что это такое, и сотрудникам компании, и партнерам. Если сувенир хочется принести домой и показать своей семье, это хорошая продукция, хороший подарок, а главное, хорошая идея».

«Старайтесь сделать подарок как можно более персональным»

Анна Максименко, директор по работе с клиентами, практика consumer marketing, агентства SPN Ogilvy: «В структуре нашего агентства есть несколько практик, каждая из которых имеет значительный опыт работы в определенной сфере и взаимодействует с соответствующими клиентами. Наша практика специализируется на бренд-PR и работает преимущественно с бьюти-направлением.

В нашем случае один из самых эффективных инструментов, способных максимально подчеркнуть преимущества и рассказать об особенностях продвигаемого продукта, не сувенир как таковой, а пресс-пак. Как правило, мы придерживаемся классических канонов и включаем в пресс-пак релиз, диск с пресс-материалами и сам продукт. Но стиль подачи может быть совершенно разным. В одном из пресс-паков с бьюти-новинкой мы дарили адресатам баночку со свежей ароматной малиной в белом деревенском лукошке. Малина отлично подчеркивала свойства основного продукта: его натуральность, живой цвет, наличие целого ряда витаминов. Мини-диск с пресс-материалами мы спрятали на крышке баночки под малиновым шелком, а релиз наклеили вместо этикетки. Мы получили множество позитивных отзывов, поэтому можем с уверенностью сказать, что рассылка попала в точку. Было приятно слышать слова благодарности за подаренный нами кусочек лета, доставленный прямо в офис. Вдобавок ко всему бюджет подобной рассылки не очень велик и вполне приемлем для клиента.

Разработкой вариантов пресс-паков занимается ответственный за проект менеджер, ведь он лучше других чувствует задачу, знает тончайшие нюансы бренда и эмоционально контактирует с ним каждый день. Как правило, мы предлагаем три варианта наполнения. Если предложений больше, клиенту сложно сосредоточиться на чем-то одном, если меньше – у клиента может сложиться впечатление, что выбирать не из чего.


Чтобы прочитать статью, Вам необходимо оформить подписку.

 
 
Чтобы добавить комментарий Вы должны зарегистрироваться.