Подари журнал коллеге

Наши авторы

Анастасия Птуха

генеральный директор

Маркетинговое агентство Step by Step

 

Эксперт статьи "М, Ж или какая разница". Новый маркетинг, №5, 2008

Все авторы

Логин

Пароль



 


 


 


 


 


 


 


 


Для подписчиков
3 0  


Таблетки от стресса

Борьба за PRиличную репутацию продолжается
Анжела Хачатурова

Это только кажется или с годами стрессов в работе руководителей компаний становится больше, а кризисные ситуации ударяют больнее? Ускоряется ритм жизни, требуя еще более быстрой и точной реакции. Социальные медиа также вносят свою лепту в развитие кризисов, и прежде всего информационных. Информационные кризисы способны нанести сокрушительный удар по важнейшим понятиям в жизни компании: репутации, стоимости, надежности отношений с клиентами. Но инструменты минимизации негативных последствий информационных кризисов по-прежнему эффективны и сосредоточены в руках специалистов по PR.

 

Антикризисные коммуникации как глобальная тенденция

В последние годы доля кризисного PR в общем объеме корпоративных коммуникаций неуклонно возрастает. Это объективный процесс, связанный с увеличением сложности и неопределенности во внешней среде бизнеса. В частности, с глобальными кризисными тенденциями (мировым финансовым кризисом), политической нестабильностью (массовыми беспорядками даже в благополучных западных странах), изменением технологического уклада общества (диджитализацией коммуникаций, мощным влиянием социальных медиа, являющихся эффективным рупором для недовольных потребителей). Соответственно, даже компании с традиционно низким уровнем системно-отраслевого репутационного риска все чаще сталкиваются с кризисными ситуациями.

Согласно базовым принципам антикризисного менеджмента, частью которого является антикризисный PR, любая компания объективно и неизбежно, хоть и в разной степени, подвергается угрозам трех типов (рис.):

1. Враждебные действия посторонних лиц (рейдеров, протестных групп граждан и т. п.).

Пример: рейдерская атака.

Крупное промышленное предприятие, находящееся в одном из городов-миллионников, стало объектом рейдерской атаки. Агрессор (миноритарный акционер) пытался добиться ликвидации предприятия, чтобы продать земельный участок под застройку жилыми домами. Руководство завода и коллектив с такой позицией не соглашались. В качестве инструментов антикризисной коммуникации использовали GR и IR-активности. Были подготовлены письма руководству региона и соответствующим органам власти с криком о помощи. Разумеется, их отправили адресатам (с гарантией доставки лично в руки).

Внимание СМИ и широкой общественности привлекли, проведя ряд пресс-событий и флеш-моб (организовав вокруг предприятия живую цепь из сотрудников завода, пенсионеров, членов их семей и друзей). Компания-мишень вступила в ряды нескольких общественных организаций, противодействующих рейдерским атакам. Затем в рамках антикризисной IR-программы был привлечен миноритарий из числа иностранных инвесторов, что позволило апеллировать к международному сообществу. Поскольку конечный бенефициар рейдерской группировки планировал занять заметное место в региональной власти, широкая огласка была ему ни к чему. Учитывая этот факт, PR-, GR- и IR-активности в комплексе позволили остановить атаку и обеспечить дальнейшее стабильное развитие бизнеса.


Чтобы прочитать статью, Вам необходимо оформить подписку.

 
 
Чтобы добавить комментарий Вы должны зарегистрироваться.