Геймификации чаще всего дают такое определение: использование игровой механики для неигровых приложений. Термин предполагает также процесс использования игрового подхода к решению проблем и вовлечению аудитории. Некоторые называют этот тренд естественным развитием отношений между людьми и технологиями.
Концепция геймификации – это далеко не новая идея. «Компании используют игры в неигровом контексте уже давно», – говорит Гейб Цихерман, автор книги Game-Based Marketing. Но только сейчас эта концепция становится востребованной. В первую очередь потому, что сейчас людям хочется получать больше вознаграждений и быть более вовлеченными. Молодое поколение, миллениалы и те, кто еще младше, больше настроены на игры, чем предыдущие поколения, объясняет автор. А геймификация устанавливает баланс, делает потребительский опыт достаточно увлекательным, чтобы обратить на себя внимание людей и удерживать его подольше.
Игровая механика состоит из пяти основных элементов:
- очки. Это способ обозначить достижения. С помощью очков измеряют достижения пользователя по отношению к другим пользователям и мотивируют его перейти на следующий уровень или стремиться к новой награде;
- значки. Они пришли в Интернет из реального мира, а Foursquare популяризовал их цифровую разновидность, разработав серию значков «ах-какой-умничка», которые вознаграждают пользователей за заслуги в реальной жизни. Заслужить некоторые их них может каждый, но есть и такие, которые почти нереально заработать;