Подари журнал коллеге

Наши авторы

Максим Васильев

директор по проектам

бренд-консалтинговая компания "Паприка брединг"

 

Эксперт статьи "Уставшие от брендов, вы здесь?" . Новый маркетинг, №4, 2008

Все авторы

Логин

Пароль



 


 


 


 


 


 


 


 


Для зарегистрированных пользователей
10 0  


«А затем происходит чудо…»

Правда о прогнозировании
Татьяна Дзинько, Инесса Рыбакова

Сколько уже было попыток разгадать тайну гениальных бизнесменов, явивших миру продукты, бизнес-модели и компании, которые до них никто никогда не создавал и которые изменили целые отрасли! Разгадать, чтобы поставить производство прорывных идей на поток. Книга американского журналиста Эрика Калониуса Ten Steps Ahead1 тоже об этом. Но в отличие от многих других попыток найти священный Грааль бизнес-предвидения, автор верит, что у успешных бизнес-провидцев просто-напросто есть особые качества: развитая интуиция, отвага, умение привлечь удачу и здравый подход к прогнозированию будущего.

 

Устроены так люди

Вечеринка в доме ученого Стюарта Кауфмана была в разгаре. Его роскошное современное жилище прекрасно смотрелось на фоне гор и скал Нью-Мексико. Вино и закуски были обильными, разговоры – оживленными, и в конце вечера Кауфман даже сел за свою барабанную установку и прогремел несколько мелодий.

60 лет назад ученые его калибра, вероятно, были заняты тем, что изобретали атомную бомбу, которая положила конец Второй мировой войне и дала начало атомной эпохе. Но сейчас Кауфман и его коллеги из Института Санта-Фе были заняты другой проблемой. Несмотря на то что их исследования в области теории сложности вычислений были интригующими – и ученые продолжали приглашать военное начальство и глав корпораций обсудить их результаты за обедом, – эта работа не приносила своим авторам сколько-нибудь значительных денег.

Была надежда на то, что теория сложности вычислений может создать бизнес-инструменты нового типа. Однако со стороны бизнесменов не наблюдалось спроса на инструмент, который позволял бы понять, что произошло в прошлом, – им нужен был инструмент, помогающий предвидеть, что произойдет в будущем.

Когда мы говорим о бизнес-провидцах, мы имеем в виду людей, чей пристальный взгляд в будущее проникает намного дальше, чем наш собственный. А как еще они могли бы заключить свои великолепные сделки, которые вывели их из безвестности прямиком на обложки Fortune и Time? Но кроме настоящих провидцев полно псевдопророков, так называемых профессиональных предсказателей, убеждающих нас в том, что их видение будущего самое точное.

В средствах массовой информации не счесть экспертов, которые видят по шесть ураганов, обрушивающихся на континенты за один сезон, прогнозируют падения фондовых рынков с точностью до процента или называют точные даты вторжения вражеских сил на территорию той или иной страны. Главное, что эти ученые, «говорящие головы», обозреватели – словом, предсказатели – весьма довольны своим статусом и доходом, а вот правдивость их предсказаний – дело десятое.

Телевизионные вещуны – это только верхушка айсберга. Есть еще национальные организации, составляющие прогноз погоды, целый штат аналитиков национальных банков и множество политических советников. Есть также признанные финансовые гуру, среди которых инвестиционные компании, брокерские фирмы, компании, занимающиеся финансовой аналитикой. Есть глобальные аналитики, такие как Всемирный банк. А еще есть когорта научно-исследовательских центров, правозащитных групп, прогнозирующих факультетов в университетах, страховщиков жизни, метеослужб, политических обозревателей, консалтинговых фирм и, в конце концов, разведка – все они обеспечивают нас неиссякаемым потоком прогнозов и предсказаний.

На самом же деле долгосрочных прогнозов не может делать никто – в этом ирония предсказательного бизнеса, подтвержденная множеством исследований. Так, Эрик Калониус приводит пример исследования, в ходе которого были изучены предсказания нескольких авторитетных аналитиков S&P2 за период с 1954 по 1986 год. Было сделано заключение, что эти аналитики не имели «дара предвидения».


Чтобы прочитать статью, Вам необходимо зарегистрироваться

 
 
Чтобы добавить комментарий Вы должны зарегистрироваться.