Подари журнал коллеге

Наши авторы

Яна Зяблина

PR-директор

агенство GLOBAL Point

 

Эксперт статьи ""Работает" ли тренд?" . Новый маркетинг, №2, 2008

Все авторы

Логин

Пароль



 


 


 


 


 


 


 


 


Для подписчиков
0 0  


Аромат успеха

Британская компания Lush создала оригинальный бренд натуральной косметики
Виктор Тарнавский

Косметика и парфюмерия – один из наиболее конкурентных рынков в мире. Каждая компания, ведущая бизнес в этой сфере, стремится создать оригинальный, запоминающийся бренд и обзавестись целой армией лояльных потребителей. Казалось бы, придумать что-то кардинально новое на этом рынке весьма трудно, однако британской компании Lush – производителю косметики ручной работы из натуральных материалов – это удалось. Основой брендинговой политики Lush стала сеть фирменных магазинов, насчитывающая свыше 700 торговых точек в более чем 40 странах мира. Сочетание необычного вида привычных продуктов, гаммы ароматов и качественного обслуживания создают уникальный потребительский опыт и помогают Lush выделиться на фоне конкурентов.

 

Парфюмер

Есть подростки, мечтающие стать летчиками, а Марк Константин, родившийся в 1952 году в английском графстве Суррей, с детства проявлял интерес к косметике. По его словам, уже в 14-летнем возрасте он начал самостоятельно изготовлять грим для школьного театрального кружка, а затем поступил в Институт трихологии, готовящий специалистов по уходу за волосами и волосистой частью кожи головы. По окончании этого учебного заведения Константин некоторое время работал парикмахером в элитном салоне Лондона, но вскоре стал экспериментировать с различными рецептами мыла и шампуня. В 1976 году он вместе с женой Мо и соседкой Элизабет Уэйр основал небольшую фирму Constantine & Weir.

Одним из первых клиентов Константина стала небольшая в ту пору компания Body Shop, которая лишь начинала свой путь к высотам бизнеса. Сотрудничество Constantine & Weir и Body Shop оказалось удачным. К середине 80-х годов ХХ века Константин и его небольшая команда разрабатывала и производила порядка 70% ассортимента Body Shop. Конец этому плодотворному партнерству положил, как ни странно, вывод акций Body Shop на биржу в 1984 году. Инвесторы и аналитики решили, что зависимость компании от одного поставщика слишком рискованна и это негативно отражается на курсе ее акций. Body Shop начала самостоятельно разрабатывать продукты, чтобы уменьшить долю Constantine & Weir в своем ассортименте, а Константин, понимая, что может потерять своего крупнейшего и, по сути, единственного покупателя, в 1988 году создал компанию Cosmetics To Go (CTG), занявшуюся продажей косметики и парфюмерии по каталогам. В начале 90-х годов ХХ века у нее было более миллиона клиентов.

Связка Constantine & Weir и CTG оказалась весьма успешной, но в 1991 году, когда Body Shop выкупила права на все рецепты Марка Константина, взяв с него обязательство в течение трех лет не открывать собственных магазинов, бизнес разладился. Превратившись из производителя в дистрибьютора, Константин неправильно оценил затраты на ведение операций и установил слишком низкие цены на продаваемую им косметику. Кроме того, у компании возникли серьезные проблемы из-за плохой работы британской почтовой службы. Заказанные товары приходили клиентам слишком поздно, некоторые посылки терялись, а виноватой во всем оказывалась CTG. В 1993 году она обанкротилась.



Чтобы прочитать статью, Вам необходимо оформить подписку.

 
 
Чтобы добавить комментарий Вы должны зарегистрироваться.