Подари журнал коллеге

Наши авторы

Виктория Данилова

маркетолог

фармацевтическая компания ЗАО «Группа СДЛ»

 

Автор статьи "Мышка-наружка: поймать и удержать!" . Новый маркетинг, №10, 2008

Все авторы

Логин

Пароль



 


 


 


 


 


 


 


 


Для подписчиков
2 0  


Ценное приложение

Приложения для смартфонов и планшетов на службе маркетингу
Анжела Хачатурова

Интерес растущего количества пользователей смартфонов и планшетов к различным приложениям для них заставляет маркетологов все быстрее осваивать эту digital-среду и искать новые, нестандартные способы «поселять» бренды в карманах многочисленной аудитории. О том, какими бывают эти приложения и для решения каких маркетинговых задач их можно использовать, читайте в этой статье. И все это на примере проектов, уже запущенных в России.
 
Приложения для смартфонов и планшетных компьютеров – очень интересный инструмент для использования в iBTL-кампаниях. Создавая интерактивные приложения и вовлекая потребителей в захватывающую механику, можно знакомить их с брендом и выстраивать эмоциональную связь «бренд – потребитель». Другая ниша – брендированные приложения для iPhone или Android, которые дают потребителям более ощутимую ценность, чем просто игра. Это может быть каталог магазина косметики или продуктов питания, если мы говорим о FMCG-сегменте, карта заправок и СТО для автомобильной индустрии. Таким образом, можно надолго «поселиться» в телефоне потребителя и постоянно быть с ним на связи. Подобная практика аналогична созданию сообщества в социальной сети, когда бренд накапливает аудиторию и может вовлекать ее в свои активности.

Третий вариант – так называемые фановые приложения, которые имеют вирусную составляющую: их хочется показывать друзьям. Пожалуй, самый показательный кейс предложила компания Zippo. Она сделала интерактивную зажигалку для iPhone с изменяющимися стилями оформления корпуса. Стоит обратить внимание и на механики с привязкой к текущему местоположению (LBS), а также на различные варианты дополненной реальности (augmented reality). Опыт создания приложений российскими брендами рассмотрим ниже.

«Зеленый “Перекресток”»: интеграция приложения с программой лояльности

X5 Retail Group в 2010 году разработала iOS-приложение для московских магазинов «Зеленый “Перекресток”» (сети супермаркетов, в которых помимо товаров повседневного спроса продают различные деликатесы). «Мы проанализировали зарубежный опыт, взяв за образец сеть кофеен Starbucks, и старались сделать наше приложение удобным и полезным. Так, с его помощью пользователь может узнать месторасположение наших магазинов и оптимальную схему проезда к ним, получить информацию о скидках и акциях, составить список покупок, которые необходимо сделать в магазине, и отправить его с помощью SMS или e-mail другому человеку», – говорит Тимофей Куликов, директор отдела интернет-проектов и инноваций X5 Retail Group.

Чтобы прочитать статью, Вам необходимо оформить подписку.

 
 
Чтобы добавить комментарий Вы должны зарегистрироваться.