Подари журнал коллеге

Наши авторы

Виктория Данилова

маркетолог

фармацевтическая компания ЗАО «Группа СДЛ»

 

Автор статьи "Мышка-наружка: поймать и удержать!" . Новый маркетинг, №10, 2008

Все авторы

Логин

Пароль



 


 


 


 


 


 


 


 


Для подписчиков
0 0  


Просто добавить перчика

Крупнейший в мире производитель пряностей и приправ, компания McCormick, поддерживает интерес потребителей к своей продукции, постоянно обновляя ассортимент
Виктор Тарнавский

Продажа гомогенной продукции по премиальным ценам – цель, к которой стремятся многие компании. Однако, чтобы получить такую возможность, прежде всего надо создать бренд, которому доверяют потребители, и обеспечить своему продукту дополнительную ценность, оправдывающую его высокую стоимость в глазах покупателей. Именно такую задачу приходится постоянно решать американской компании McCormick – крупнейшему в мире поставщику пряностей и приправ. Многие годы работа ее маркетинговых служб направлена на то, чтобы создавать новые стимулы для приобретения ее продукции, в том числе и путем обновления ассортимента.

 

Острые ощущения

Компания McCormick относится к старожилам американского потребительского рынка. Ее история началась в 1889 году, когда молодой предприниматель из Балтимора Уиллоуби Маккормик начал зарабатывать себе на жизнь изготовлением и продажей вразнос имбирного пива, фруктовых соков, сиропов, а также экстрактов трав. Через семь лет, поднакопив денег, он приобрел фирму F.G. Emmett Spice Company и переключился на торговлю пряностями и приправами. Уиллоуби Маккормик в отличие от многих своих конкурентов очень заботился о качестве продукции и поэтому быстро приобрел хорошую репутацию. К тому же в 1900 году он начал активно заниматься экспортно-импортными операциями, что способствовало быстрому росту его бизнеса.

Рынок пряностей в то время отличался очень высокой фрагментацией, и компания McCormick, скупая мелких конкурентов и создавая филиалы в других городах и странах, за считаные годы стала крупнейшим игроком. В 20-е годы ХХ века она выпускала уже более 800 продуктов и построила себе в районе балтиморской гавани девятиэтажное здание, включавшее не только офисные помещения, но и собственную типографию для печати этикеток, фабрику для выпуска фасовочных машин, лабораторию и кафетерий, в котором «испытывали» новые приправы и смеси. В 1928 году доход компании превысил $5 млн – по тем временам это была очень значительная сумма.

Во время Великой депрессии McCormick едва не обанкротилась, а сам Уиллоуби Маккормик умер от сердечного приступа прямо во время переговоров с нью-йоркскими инвесторами о привлечении дополнительного капитала. Спас бизнес от разорения или поглощения его племянник Чарльз Маккормик, решивший опереться на персонал компании. Новый генеральный директор McCormick разработал и внедрил концепцию «множественного менеджмента» (Multiple Management), в рамках которой сотрудники получили широкие права на принятие самостоятельных решений. Внутри компании были созданы мини-дирекции, члены которых собирали идеи и рационализаторские предложения, поступающие снизу, и занимались их воплощением в жизнь. Кроме того, в McCormick, задолго до того как это стало в США общепринятой практикой, были введены программа участия сотрудников в прибылях компании и бесплатные медицинские страховки для персонала.

За первые пять лет мини-дирекции воплотили около 2 тыс. идей, предложенных сотрудниками компании. К началу 40-х годов ХХ века McCormick вернула себе статус крупнейшего поставщика пряностей и приправ на восточном побережье США, а после Второй мировой войны приступила к широкой географической экспансии внутри страны, приобретая небольшие фирмы в новых регионах, создавая совместные предприятия и открывая филиалы.


Чтобы прочитать статью, Вам необходимо оформить подписку.

 
 
Чтобы добавить комментарий Вы должны зарегистрироваться.