Подари журнал коллеге

Наши авторы

Анастасия Птуха

генеральный директор

Маркетинговое агентство Step by Step

 

Эксперт статьи "М, Ж или какая разница". Новый маркетинг, №5, 2008

Все авторы

Логин

Пароль



 


 


 


 


 


 


 


 


Для подписчиков
1 0  


Это легально

Как не сделать свою e-mail-рассылку спамом
Александр Вергейчик

В этой статье речь пойдет не о том, эффективны ли кампании e-mail‑маркетинга, а о том, что наши потребители (да и мы сами) получают в свой электронный ящик каждый день, что законно, а что нет и могут ли активности по рассылке быть действительно полезными для компаний. Чтобы понять, о чем мы говорим, достаточно открыть папку «Спам» любого почтового ящика. Рассмотрим основные проблемы, которые волнуют пользователей e-mail-маркетинга.
 

Спам в теории и на практике


Народное выражение «заспамить» в большинстве случаев не имеет ничего общего с настоящим определением спама. Дело не в объемах и не в тексте сообщения, как думают многие. Спам – это не рассылка рекламы порно или «Виагры» (такая рассылка запрещена априори, не потому, что является спамом, а потому, что представляет собой незаконное распространение порнографии и нелицензированную деятельность по распространению медикаментов). Также спам – не рассылка сообщения множеству адресатов, например тысяче человек.

Расставим все точки над i: спам – любая массовая рассылка сообщений по электронной почте без предварительного согласия пользователей. Объясним это на примере: нельзя просто взять e-mail с форума о сноубордах и выслать адресату информацию о скидках на новые доски. Но человеку, купившему сноуборд в магазине и оставившему свой e-mail для получения предложений, можно выслать информацию о новых поступлениях. Причем, если таких покупателей у компании десять тысяч, ситуация не меняется. Вы получили от них согласие на рассылку, и это главное.

Отправка спама в настоящее время административно наказуема, а в будущем, возможно, станет и уголовно наказуемой. Если быть точными, эту деятельность регулирует статья 18 («Реклама, распространяемая по сетям электросвязи») Закона «О рекламе» в редакции от 27.10.2008 г. №179-ФЗ.

Причина того, что поток мусора, поступающего в наши почтовые ящики, не иссякает, кроется в том, что те же самые пользователи, которых он раздражает, придя на работу, сами организовывают спам-рассылки, не зная юридических аспектов этой деятельности и не задумываясь об этике.


Чтобы прочитать статью, Вам необходимо оформить подписку.

 
 
Чтобы добавить комментарий Вы должны зарегистрироваться.