|
Для подписчиков
0 0
Быстро и дешево
Шведская торговая сеть H&M успешно преодолевает кризис благодаря предложению дешевой, но модной одежды
Виктор Тарнавский
В трудные времена лучше всего чувствуют себя компании, которые находятся на разных полюсах рынка: премиальные бренды, спрос на продукцию которых поддерживается благодаря престижности, и поставщики дешевого, но достаточно качественного товара, рассчитанного на похудевшие кошельки потребителей. Шведская компания H&M (Hennes & Mauritz), управляющая сетью из 2,3 тыс. магазинов в нескольких десятках стран мира, относится ко второй группе. Она известна как один из создателей концепции «быстрой моды» (fast fashion), предусматривающей частое обновление ассортимента и предложение модной одежды по низким ценам.
Шведская мода
Несмотря на довольно большую территорию (пятое место в Европе), Швецию правильнее было бы отнести к малым странам из-за ее незначительного населения (менее 9,5 млн). Тем не менее она часто играла важную роль в европейской политике (в XVII веке шведская армия считалась одной из сильнейших на континенте, а сама Швеция контролировала большую часть побережья Балтийского моря), а сегодня – и в экономике. На современном потребительском рынке представлено немало шведских брендов. На первый взгляд их даже очень много для такой малонаселенной страны. Достаточно вспомнить Volvo, Saab, Oriflame, TetraPak, Electrolux, Ikea, Ericsson. К известным шведским брендам относится и H&M – торговая сеть, в начале 2011 года имевшая более 2,3 тыс. магазинов в 41 стране и около 87 тыс. сотрудников.
Экономический подъем Швеции кажется еще более примечательным, если вспомнить, что в начале ХХ века это была по большей части крестьянская страна со слабо развитой промышленностью и малой долей городского населения. Пожалуй, важнейшую роль для Швеции сыграли два фактора.
Чтобы прочитать статью, Вам необходимо оформить подписку.
Чтобы добавить комментарий Вы должны зарегистрироваться.
|
|