Подари журнал коллеге

Наши авторы

Максим Шматов

директор

"Ивент маркетинг"

 

Эксперт статьи "Маркетинг должен "обнимать"". Новый маркетинг №2, 2008.

Все авторы

Логин

Пароль



 


 


 


 


 


 


 


 


Для подписчиков
3 0  


Примеры не для подражания

Знаменитые СЕО-неудачники
Татьяна Дзинько, Елена Малышко

Обычно бизнес-литература пишет о том, как добиться успеха, и изобилует кейсами успешных компаний. Но иногда истории провалов и банкротств могут быть более поучительными. К сожалению, даже процветающая компания может в один далеко не прекрасный день прекратить свое существование. Причиной тому могут быть разные факторы, причем порой довольно субъективные. Британский журналист Тим Филлипс в своей книге Fit to bust: how great companies fail[1] собрал истории громких провалов и выяснил, что иногда обанкротить компанию может недальновидность, халатность, безответственность или излишняя самонадеянность всего одного человека – ее CEO. Каждый преданный своему делу руководитель трудится, чтобы сделать свою компанию успешной, в надежде, что она отблагодарит его за проделанную работу. Но все должно быть в меру. Эта поучительная книга предупреждает нас о том, что одержимость успехом может быть губительной.

 
 
Кому из нас не хотелось бы, чтобы им восхищались? А если бы это восхищение выражалось в «скромном» пятнадцатимиллионном авансе, годовом окладе в размере $50–120 млн в год плюс еще $1,22 млн на ремонт личного кабинета, как у Джона Тэйна, бывшего президента и CEO компании Merrill Lynch? Определенно можно было бы сказать, что жизнь удалась.

Автор книги привел примеры всевозможных проблем, которые могут создать СЕО-звезды. Во-первых, им верят, даже когда они неправы (или откровенно лгут), во-вторых, окружающие сами делают их негибкими, потому что либо добровольно, либо по их настоянию выполняют все их распоряжения, не подвергая сомнению. Подобное положение вещей частенько приводит к постоянной необдуманной смене тактики и появлению неоправданно амбициозных стратегий роста. Очень часто звездные СЕО уделяют больше внимания не реальным результатам деятельности компании, а тому, чтобы задобрить важные для их популярности группы, которые поднимут максимум шума в их поддержку: СМИ, аналитиков, акционеров.

Чтобы прочитать статью, Вам необходимо оформить подписку.

 
 
Чтобы добавить комментарий Вы должны зарегистрироваться.