Подари журнал коллеге

Наши авторы

Элина Марданова

к. э. н., начальник отдела маркетинга

сеть магазинов «Техно-Эксперт»

 

Автор статьи «Покупка реальная и виртуальная. Коалиционные программы в режиме онлайн». Новый маркетинг, № 4, 2008

Все авторы

Логин

Пароль



 


 


 


 


 


 


 


 


Для подписчиков
0 0  


Конкуренты под колпаком

Как следить за конкурентами в социальных сетях
Анна Боднарчук

Если лень – двигатель прогресса, а реклама – двигатель торговли, то конкурент для бизнеса – это кто? С одной стороны, конкурент – самый ненавистный враг и головная боль, а с другой – стимул к развитию и росту, который не позволяет расслабляться. Но как бы вы к нему ни относились, всегда будет ясно одно: за конкурентом нужен глаз да глаз.

Сегодня «присматривать» за конкурентом стало не в пример проще, ведь у нас появились социальные сети. А в этих самых социальных сетях есть очень много интересного: корпоративные аккаунты и блоги, профили сотрудников, клиентов, инвесторов и прочих контрагентов. Дело за малым: правильно организовать сбор и анализ информации, о чем и пойдет речь в статье.

 

Сбор информации:
источники и методики

Официальные источники. Для начала нужно подписаться на «официальные представительства компании-конкурента в социальных сетях». Как правило, перечень этих представительств есть на сайте, но бывает и так, что их по каким-то причинам не афишируют. Тогда надо немного поискать. Очень желательно сделать поиск (по убыванию) в Facebook, «ВКонтакте», Twitter, LiveJournal, LinkedIn, также можно обратить внимание на сети «Одноклассники», «Мой круг», Google+ и т. д.

Когда список составлен, необходимо выяснить:

  • дублируют ли аккаунты друг друга (то есть везде разная информация или одна и та же);
  • каково содержание: публикуются только новости компании и прочая официальная информация или это «блог с человеческим лицом»? Первый вариант менее интересен (но кое-какую пользу из него все же можно извлечь – об этом ниже), второй более интересен: при скрупулезном анализе и сопоставлении деталей из таких источников информации можно извлечь много полезного. Кстати, именно во втором случае ведение корпоративного блога имеет смысл, поскольку первый, по сути, просто дублирует новостную ленту сайта;

Чтобы прочитать статью, Вам необходимо оформить подписку.

 
 
Чтобы добавить комментарий Вы должны зарегистрироваться.