Подари журнал коллеге

Наши авторы

Леонид Комаровский

директор департамента маркетинга

«Брок-Инвест-Сервис»

 

Эксперт статьи "В одной связке", Новый маркетинг №9, 2009

Все авторы

Логин

Пароль



 


 


 


 


 


 


 


 


Для подписчиков
6 0  


Fresh

- Как сформировать клиентскую базу данных
- Проект «Масдар» – «зеленое» будущее человечества
- Великодушие и жадность
 
1    ИЗУЧИТЕ ОТКРЫТЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Сбор информации о клиентах – очень ответственный, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Однако компаниям вполне под силу собрать интересующие их сведения самостоятельно, не прибегая к услугам подрядчиков и не покупая готовые базы данных. По оценкам специалистов, 80–90% важной для бизнеса информации можно получить из открытых источников (говорят, даже сотрудники спецслужб, отправленные с заданием в чужую страну, пользуются ими почти в такой же пропорции). Основные открытые источники – пресса, Интернет и открытые государственные базы данных. Несмотря на их всеобщую доступность и кажущуюся разнородность, не стоит недооценивать их полезность.  Например, в тех отраслях, для которых расположение торговых точек (химчисток, закусочных, фотомагазинов и т. д.) или офисов – главный фактор, влияющий на выбор покупателей, основой базы данных о клиентах может стать обычный телефонный справочник. Компания, получив список всех жителей интересующего ее района, может вычеркнуть из него тех, кто уже оценил ее продукты или услуги, и работать с получившейся в итоге базой.





Чтобы прочитать статью, Вам необходимо оформить подписку.

 
 
Чтобы добавить комментарий Вы должны зарегистрироваться.