Подари журнал коллеге

Наши авторы

Юджин Радевич

исполнительный креативный директор

реклано-коммуникационное агенство Publicis United

 

Эксперт статьи "Творческий бум". Новый маркетинг №3, 2008

Все авторы

Логин

Пароль



 


 


 


 


 


 


 


 


Для подписчиков
5 0  


Дешевле дешевого

Как развиваются и на чем зарабатывают магазины «одинаковых цен»?
Елена Малышко

Посуда, скатерти, инструменты, бумага, косметика, батарейки, игрушки, вазоны для растений, письменные принадлежности и лампочки – все в одном магазине и все по одной и той же цене. Эта модель розничной торговли, необычайно популярная на Западе, постепенно проникает и на наш рынок. Как развиваются и на чем зарабатывают торговые точки «одинаковых цен»?
 
Магическое число 99
Для начала небольшой тест для тех, кто любит готовить. Сколько вы по­тратите на покупку этих продуктов:
  • помидоры черри в контейнере;
  • коробка кураги;
  • упаковка сыра моцарелла.
Если ваш ответ – больше $1, то вы переплачиваете! Все эти продукты на прошлой неделе можно было легко приобрести меньше чем за доллар в одном из магазинов 99 Cents Only. Но почему так дешево, в чем здесь подвох? «А подвоха нет!», – говорит Рахель Якобс, вице-президент сети магазинов. Сегодня большинство продукции выращивается специально для 99 Cents Only, а иногда удается купить партию продуктов «случайно», когда у оптовиков или производителей слишком много товара на руках. Среди других причин, по которым продукция может стоить меньше доллара, следующие: неправильный штрихкод, необходимость замены упаковки, решение производителя прекратить производство данного продукта или сбой при печати упаковки. По такому же принципу заполняются полки и других торговых точек сети 99 Cents Only.

99 Cents Only Stores – сеть магазинов розничной торговли по всей Америке, где практически любой товар можно приобрести за $0,99. Все началось с одного магазинчика, который открыл Дэвид Голд в 1982 году, а к январю 2008-го его сеть уже насчитывала 262 магазина. Эта идея пришла Голду, когда в его управлении был только один, совершенно обычный, магазин. Тогда, с помощью призыва «все по 99 центов» он хотел распродать весь накопившийся запас непопулярных вин. Идея показалась удачной, Голд превратил свой магазин в универсальный, который продает все, что угодно, по одной и той же цене. Чтобы привлечь внимание, в первый день открытия он продавал телевизоры по $0,99, и данная практика сохранилась до сих пор. При открытии нового магазина или в честь какой-то годовщины первые 9 человек в очереди могут приобрести дорогостоящий товар (недавно это были iPod nano) по акционной цене $0,99.
Однако со временем политика ценообразования в сети изменилась. Так, в 2007 году была введена более гибкая система оценки, которая по­зволяет продавать товары по цене меньше чем $0,99 (например, за 69 или 49 центов). А в сентябре 2008 года цены на некоторые товары в магазинах достигли рекордной величины в 99,99 центов – первое подобное повышение в истории компании, вызванное инфляцией.


Чтобы прочитать статью, Вам необходимо оформить подписку.

 
 
Чтобы добавить комментарий Вы должны зарегистрироваться.