Подари журнал коллеге

Наши авторы

Яна Зяблина

PR-директор

агенство GLOBAL Point

 

Эксперт статьи ""Работает" ли тренд?" . Новый маркетинг, №2, 2008

Все авторы

Логин

Пароль



 


 


 


 


 


 


 


 


Для зарегистрированных пользователей
82 0  


Маркетинг внутри компании

Сотрудники компании нуждаются во внимании службы маркетинга не меньше, чем внешние аудитории
Елена Сидоренко, руководитель отдела маркетинга ESG Group

Были времена, когда для менеджера по маркетингу с трудом можно было найти стул в отделе продаж. Сегодня на большинстве предприятий связка «маркетинг – продажи» достаточно эффективна. Сотрудников отдела маркетинга все чаще можно встретить на производстве и в финансовых департаментах компании, где они черпают информацию для своей работы и доносят до коллег ее цели и задачи. В этой статье речь пойдет о том, почему специалисту по маркетингу стоит посетить еще и HR-департамент. Что может объединять отдел персонала с отделом маркетинга? Внутренний маркетинг.
 
Возможно, некоторые специалисты откажутся взять на себя дополнительные задачи: «Персоналом должен заниматься соответствующий департамент!» Однако не забывайте, что маркетинг – это не отдел. Каждое слово сотрудника компании о ее деятельности и бренде – это маркетинговая коммуникация. И задача маркетолога – привлечь как можно больше сотрудников к маркетинговой деятельности.
То есть в идеале расширить маркетинговый департамент до рамок целой компании. Компетенции сотрудников отдела персонала – мотивация, обучение, командообразование и пр. Задача маркетологов – добиться лояльности к бренду, сделать работников компании носителями бренда, сориентировать их на нужды клиента, найти помощников и соратников. Цель-максимум – сделать так, чтобы каждый служащий занимался маркетингом. Мы знаем много историй о том,
как неулыбчивый секретарь сделал бессмысленными все маркетинговые усилия и сыграл решающую роль в принятии решения
о покупке, преждевременно поставив точку в этом процессе.
Плохая маркетинговая стратегия? Неэффективная маркетинговая коммуникация? Нет, недоработки внутреннего маркетинга. Внутренний маркетинг – это продвижение маркетинговых ценностей внутри организации. Его стратегия не должна противоречить общим корпоративным целям, и лучше, чтобы инициатором внедрения последней был топ-менеджмент компании.

С чего начать

Разъяснение маркетинговых целей компании. Маркетолог должен быть уверен в том, что каждый сотрудник знает миссию, конкурент ные преимущества компании и корпоративные стандарты.
Только стремление к общим целям может принести успех. Начните свой внутренний маркетинг именно с этого. Пообщайтесь с сотрудниками, сделайте презентацию, распечатайте индивидуальные памятки. Заинтересуйте персонал в маркетинге. Сообщения маркетолога для внутренней аудитории должны быть увлекательными. Не начинайте свои доклады с фразы «Маркетинг – это…», исключите слова «дифференциация» и «позиционирование». Избегайте формата лекции. Главная цель
подобных обращений – сделать бизнес клиентоориентированным, добиться того, чтобы каждая деталь продукции, каждая цифра в бухгалтерском балансе появлялись не ради выполнения плана, получения премии или избегания выговора, а ради нужд и желаний потребителей.

Чтобы прочитать статью, Вам необходимо зарегистрироваться

 
 
Чтобы добавить комментарий Вы должны зарегистрироваться.