Подари журнал коллеге

Наши авторы

Анна Турусина

генеральный директор

Консультационная компания "Маркетинг Машина"

 

Эксперт статьи "М, Ж или какая разница?". Новый маркетинг, №5, 2008

Все авторы

Логин

Пароль



 


 


 


 


 


 


 


 


6637 0  


Как изменилось поведение тинейджеров за прошедшие три года

 

Кризисы приходят и уходят, а переходный возраст никто не отменял... Мы решили посмотреть на то, как изменилось поведение тинейджеров за прошедшие три года. Но не психологические аспекты, а потребительское поведение и образ жизни — именно на этом специализируется проект «TNS Marketing Index Подростки».

«Дядь, дай десять копеек!»

Для абсолютного большинства подростков источником карманных денег были и остаются взрослые, в первую очередь, собственные родители. Однако если в 2008 году 15% подростков еще и подрабатывали, то в 2011 году доля самостоятельно зарабатывающих тинейджеров в возрасте 12–15 лет сократилась почти в 2 раза (8%).

Выросло количество денег, получаемых подростками за неделю: в 2008 году более 100 рублей в неделю получали 35% подростков, а в 2011 году — 66%.

Структура затрат не изменилась кардинально: по-прежнему основные статьи расходов тинейджеров 12–15 лет — это еда (сладости, жвачка, чипсы, школьные завтраки/обеды), сотовая связь и подарки для друзей и родных. При этом довольно существенно снизился процент подростков, тратящих карманные деньги на покупку газет и журналов (с 26% до 14%) и музыкальных дисков (с 25% до 15%). Это, вероятнее всего, связано с растущей популярностью Интернета во всем населении и особенно в группе подростков.

Несвободное свободное время

Хотя доли тинейджеров, смотрящих телевизор, слушающих радио, читающих журналы чаще раза в неделю, по-прежнему существенны (88%, 39%, 17% соответственно), интерес целевой группы к традиционным медиа снижается, в то время как Интернет и компьютерные игры, наоборот, завладевают умами (и свободным временем!) юных сограждан. Если в 2008 году чаще раза в неделю Интернетом пользовалась треть подростков, то в 2011 году с такой частотой заходят в Сеть четыре подростка из пяти.

Интернет нужен тинейджерам, в первую очередь, для прослушивания и скачивания музыки (кстати, слушание музыки как вид досуга не потеряло в популярности за прошедшие три года), для e-mail переписки, поиска информации (новости, погода и т.п.) и сетевых игр.

Количество подростков, читающих книги и смотрящих dvd/видео чаще раза в неделю, сократилось (книги — с 41% до 36%, видеопросмотр — с 40% до 30%), но это не повлияло на жанровые предпочтения группы: по-прежнему среди художественных произведений популярны фантастика, фэнтези, приключения и школьная «классика», а среди фильмов — комедии, фантастика и мультфильмы.

С точки зрения outdoor-активности жизнь подростков стала более насыщенной: они несколько чаще стали ходить в кино (предпочтения в кинопросмотре аналогичны видеопросмотру), во всевозможные секции, на концерты, выставки и дискотеки. Рестораны быстрого питания также популярны среди тинейджеров, причем ходят они туда не только с друзьями (44%), но и с родителями (34%).

Хлеба и зрелищ? Снеков и гаджетов!

У подавляющего большинства подростков (89%) дома есть компьютер — в 2008 году этот показатель составлял 75%. Пользование сотовым телефоном также выросло в этой группе за три года с 90% до 97%. Наиболее востребованные подростками функции мобильного телефона — игры, фотокамера и Bluetooth. При этом четверть тинейджеров чаще раза в неделю пользуется мобильным для выхода в Интернет, в основном ради e-mail переписки (17%), обмена мгновенными сообщениями посредством ICQ и других подобных программ (20%) и общения в социальных сетях (16%). Для сравнения: в группе 16—19-летних в ТОП-3 наиболее популярных Интернет-возможностей мобильного телефона входит поиск информации, вытесняя из тройки лидеров e-mail переписку.

Стоит отметить, что тинейджеров от остальной части населения отличает не только возраст и чрезмерная digital-активность, но и гастрономические пристрастия. В частности, мороженое, прохладительные напитки, жвачка, чипсы, сухарики, шоколадные батончики пользуются у подростков гораздо большей популярностью, чем у всех остальных групп населения. Например, доля потребителей чипсов среди тинейджеров составляет 83%, среди 16—19-летних их 63%, а во всем взрослом населении — 39%. Чаще всего перечисленные категории продуктов подростки покупают себе сами. А вот кисломолочные продукты, печенье, вафли, плиточный шоколад, ассорти шоколадных конфет, соки — это продукты, которые обычно покупаются взрослыми, как правило, на всю семью, и доля потребления данных продуктов питания среди тинейджеров не настолько сильно отличается от их потребления взрослыми. Все эти «съедобные» особенности характерны и для ситуации трехлетней давности.

Революция в умах

Глобальные проблемы усложнились настолько, что за их решение не берутся даже подростки ©. Сегодня эту фразу можно было бы перевернуть: современные подростки настолько на дружеской ноге с техническим прогрессом и поглощены им, что у них совершенно нет времени на решение глобальных проблем.

Вообще подростки — это уникальная целевая группа. С одной стороны, они крайне восприимчивы ко всему новому. Вспомнить хотя бы «снековую революцию» в России 90-х, когда шоколадные батончики и чипсы моментально нашли своего покупателя. Сегодня снеками подростков не удивишь, а вот digital-мир их интересует чрезвычайно. Вторая их особенность как целевой группы заключается в том, что они уже достаточно самостоятельны в принятии решений — например, сколько времени проводить в Интернете. Но самое замечательное — это то, что тинейджеры способны формулировать аргументы и убеждать взрослых в необходимости приобретения каких-нибудь digital-устройств и других увлекательных, полезных или просто интересующих их предметов.

Материал подготовили Ольга Иконникова и Юлия Баркова.

В статье использованы данные TNS Marketing Index — Подростки (12–15 лет, Россия).



Источник: TNS
 
 
Чтобы добавить комментарий Вы должны зарегистрироваться.