Подари журнал коллеге

Наши авторы

Александр Блохин

торговый представитель

компания "АЛИДИ-Норд"

 

Эксперт статьи "Пространство магазина с "подвывертом"". Новый маркетинг, №4, 2008

Все авторы

Логин

Пароль



 


 


 


 


 


 


 


 


11838 0  


7 оригинальных бизнес-идей

Антон Гладченко

 
Райское тихое местечко в аэропорту

Далеко не всегда проекты затеиваются для того, чтобы извлекать прибыль. Так, благодаря спонсированию компании 3M был открыт сайт Airport Havens, который заполняют сами посетители для самих себя. Суть сайта заключается в том, что посетители рекомендуют друг другу тихие уютные места в том или ином аэропорту. Ни для кого не секрет, что в большинстве случаев аэропорты являются достаточно шумными объектами. Если вы ждете своего рейса, то постоянный шум может быстро начать раздражать. А ведь иногда так хочется немного отдохнуть. Особенно, если вы находитесь в деловой поездке. Вот тут-то ресурс Airport Haven и может помочь.

На сайте представлено большое количество аэропортов (сейчас список уже превысил 40 штук), с описаниями различных тихих мест в них, где можно немного отдохнуть. Описание того или иного места добавляют сами пользователи, указывая информацию о том, как добраться до этого места, и что там есть.

В целом, это отличный пример, когда интернет помогает в реальной жизни. Нельзя сказать, что сейчас данный ресурс стремительно развивается, но очевидно, что это наступит, благодаря поддержке компании 3M, являющейся его генеральным спонсором.

Реклама, как подарок

Может ли реклама быть подарком для человека? Оказывается, что вполне может! Компания Matter занимается прямым маркетингом, но делает это отнюдь не стандартно. Она рассылает жителям Лондона не письма, не каталоги, а самые настоящие подарки, которые тем или иным образом ассоциируются с брендом заказчика.

Собственно, процесс отправки подарков начинается с того, что в Matter определяются с целевой аудиторией. Затем, подбирают список брендов, который может быть интересен этой аудитории. После этого компания договаривается с производителями, а те предоставляют ей небольшие сувениры для рассылки. Все это запаковывается в одну коробку, и отсылается людям. Т.е. получатель в итоге радуется не какому-то одному подарку, а целому набору! И это не реклама, а самые настоящие подарки.

Так, 2 февраля был разослан первый комплект подарков от Matter, который включал в себя сувениры от компаний Sony Ericsson, Stolichnaya, Nintendo, Nissan, Penguin и Virgin Atlantic. При этом все сувениры были достаточно оригинальными. Так, от Nissan шло фирменное мыло, которое нигде нельзя приобрести просто так. А компания Sony Ericsson представила фигурку музыкального монстра, тем самым продвигая свои телефоны с функцией mp3-плеера.

По-моему, это самый оригинальный пример использования прямого маркетинга. По крайней мере, о котором знаю я.

Ресторан для любителей Warcraft

Некоторое время назад в Пекине открылся ресторан «World of Warcraft» по своей стилистике напоминающий знаменитую онлайновую игру от компании Blizzard. Собственно, надо ли говорить, что в Китае онлайновые игры пользуются бешеной популярностью. Сегодня китайцы являются самой играющей нацией в интернете. И нет ничего удивительного в том, что на волне успеха онлайновых игр другие предприниматели пытаются заработать, эксплуатируя их образ.

Ресторан «World of Warcraft» сделан так, чтобы любой поклонник этой игры почувствовал в нем себя, как дома. Здесь все пропитано духом игры. Надо ли говорить, что оформление ресторана повторяет по своей стилистике мир Wow. Меню не отстает. В нем присутствуют названия, знакомые любому игроку в WoW. Кроме того, внутри ресторана представлены стены, разрисованные в стиле WoW. Выглядят они очень красиво.

Наконец, стоит отметить, что в главном зале ресторана присутствует огромный экран, на котором постоянно крутятся те или иные моменты из игры. Если говорить о владельце заведения, то он уверяет, что создавал бизнес для того, чтобы объединить вокруг него всех поклонников игры. Сделать его неким фан-клубом для них. Интересно, а не подаст ли на него Blizzard в суд за использование торговой марки? Мне вот кажется, что она сделает это, и не долгов радоваться осталось предприимчивому бизнесмену.

Email для тех, кто не в ладах с компьютером

Собственно, Presto – это продукт, рассчитанный в первую очередь на пожилых людей, которые не пользуются компьютером, но не прочь получать письма от своих знакомых или родственников. Даже если речь идет о email-сообщениях. Просто представьте, что человек хочет отправить своим пожилым родителям фотографии о прошедшем отпуске через email, а они не пользуются компьютером. Доставка обычных писем займет слишком много времени. Как быть в такой ситуации? Использовать Presto!

Собственно, что же позволяет этот продукт? Он дает его владельцу специальный адрес электронной почты, который связывается с принтером компании. Когда на этот адрес поступает новое сообщение, оно автоматически распечатывается на принтере. При этом само устройство подключено к обычной телефонной линии. Таким образом, пожилые люди могут принимать email от своих знакомых в бумажном виде. Который для них является намного более привычным.

Если говорить о стоимости данного продукта, то сегодня за установку Presto придется отдать 149,99 доллара. Еще 12,50 придется платить ежемесячно за доступ к специальной электронной почте Presto. Стоит отметить, что пока компания работает только на территории США, а это означает, что в других странах можно смело копировать эту идею. В США спрос на нее есть.

Отель предоставит постояльцам их любимые книги

Некоторое время назад в отеле Algonquin появилась новая услуга. Она заключается в том, что постояльцам совершенно бесплатно предоставляют в пользование электронное устройство для чтения книг Amazon Kindle. Они могут работать с ним в любом месте отеля. При этом Kindle уже снабжен обширным списком литературы. Что, правда, не мешает постояльцам закачивать книги по своему желанию.

Получается достаточно интересная концепция, которая, во-первых, выделяет отель Algonquin на фоне конкурентов. Согласитесь, что не так много в мире отелей, которые предлагают подобную услугу. И уж точно нет ни одного, в котором выдают не простые книги, а гаджет от компании Amazon. Во-вторых, это бесплатная реклама для компании Amazon. Постояльцы отеля используют Kindle, и могут познакомиться со всеми его достоинствами и недостатками в процессе работы. А уж если им понравится, то велика вероятность того, что впоследствии они приобретут себе этот гаджет.

Переработка материалов в действии

Компания Zirkeltraining, занимающаяся производством сумок, чехлов для ноутбуков и прочей подобной продукции выделилась среди конкурентов тем, что смогла организовать поистине уникальный процесс производства продукции.

Материалы, из которых изготавливаются сумки и чехлы являются переработанным сырьем, которое раньше было составной частью старых спортивных снарядов, таких как гимнастический козел (и некоторых других).Сегодня из них производится достаточно оригинальная продукция. Стоимость товаров в Zirkeltraining варьируется от 90 до 249 евро. При этом компания уже работает в нескольких странах, таких как Германия, Италия, Голландия, Япония и Австрия.

Что же, идея интересная. Кроме того, ее сразу же одобрили борцы за экологически чистую продукцию. Все-таки, переработка готовых изделий – более продуктивно, чем добыча нового сырья. Да и стиль у такой продукции есть. Свой собственный. Очень оригинальный.

Покупка мебели под воздействием мнения толпы

Интересный бизнес-проект появился во Франции – это ресурс MyFab.com, который представляет собой каталог мебели, за которую голосую посетители. Самые популярные экземпляры затем производятся, и их можно приобрести.

При этом стоит отметить, что мебель в MyFab примерно на 70% дешевле, чем у брендированных конкурентов. Это стало возможным за счет того, что MyFab не использует в своей деятельности посредников (только заводы-партнеры). Кроме того, проголосовавшие получают еще и 10% скидку. После доставки товара вы можете вернуть его в течение недели, если вам не понравится данный продукт.

Сегодня MyFab работает не только во Франции, но и в Германии, Швейцарии, Голландии и Великобритании. Доставка продукта в целом занимает 9 недель. При этом на сайте можно посмотреть текущий статус, в котором находится товар, и примерное количество дней до того, как он придет к вам.

Стоит отметить, что кроме мебели MyFab по схожей модели распространяет спортивное оборудование, часы и некоторые другие продукты. MyFab прислушивается к толпе, не использует посредников, и пожинает плоды успеха. Оригинальная модель распространения товара здесь прошла на ура.



 
 
Чтобы добавить комментарий Вы должны зарегистрироваться.